Сценарии детского праздника. «Веселые уроки» Григория Остера

Сценарии детских праздников, сценарий праздника для детей
Сценарии детских праздников

Как устроить праздник детям? Сценарий детского праздника. «Веселые уроки» Григория Остера

Оформление. Портрет писателя; плакат «Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас»; книжная выставка «Веселые уроки Григория Остера»; конкурс рисунков ребят; расписание уроков: папамамалогия, дурематика, людоедение, конфетоедение, экзамен.

Стук в дверь, выходят двое ведущих.

Ведущий 1

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Ведущий 2

Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон!

Ведущий 1

У него сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.

Почтальон. А вот и я! Это школа номер…?

Ведущие. Да!

Почтальон. Вам письмо! Заказное!

Ведущие. Спасибо!

Ведущий 1. От кого?

Ведущий 2. Сейчас узнаем! (Читает письмо.)

«Здравствуйте, уважаемые! Не знаю, как вас называть. Если вы уже знаете буквы, вы Читатели, а если вам книжки читают взрослые – Слушатели.
Но в любом случае вы Зрители, потому что наверняка любите смотреть мультфильмы.
Я тоже люблю их смотреть и так как давно уже выучил буквы, то всегда читаю надписи, которые появляются перед фильмом на экране.
И вот, когда среди этих надписей появляются слова «Автор сценария – Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мой мультфильм».

Ведущий 1. Детский писатель Григорий Бенцович Остер родился в 1947 году в Одессе в семье моряка. Как утверждает он сам, «была страшная буря; как только я родился, все утихло».

Ведущий 2. Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну разве может такой ребенок вырасти и придумать вредные советы для непослушных детей?!

Ведущий 1. На сегодняшний день он автор более тридцати книг: «Доброе дело» (1975), «Человек с хвостом» (1976), «Тридцать восемь попугаев» (1979), «Котенок по имени Гав» (1979, 1982), «Мальчик и девочка» (1981), «Вредные советы» (1996) и других.

Ведущий 2. Книги Остера любимы и детьми, и взрослыми. Незаурядный юмор, богатство выдумок, безграничная фантазия – отличительные черты его произведений.

Библиотекарь. И мне бы хотелось добавить, что издательство «Астрель» в серии «Наука на всю жизнь» начинает серию уникальных учебников Григория Остера по новым, пока не существующим наукам: «Вритература», «Ничегоневедение», «Сорифметика», «Схлопотаника», «Увиливание» и другим. Правда интересно?

Дети. Да!

Библиотекарь. Ужасно интересно?

Дети. Да!

Исполняется песня на слова Г.Остера «Ужасно интересно».

Библиотекарь. Есть у Григория Остера еще новая наука, называется она – папамамалогия.

Ведущий 1. Как вы сказали? В первый раз слышу. Это что еще за наука такая?

Ведущий 2. Об этом вы узнаете в Остер-классе. Вот сходите в Остер-класс, там чему попало научат вас. Так, посмотрим расписание… Ужиметрия, навсеначхание, хихикалогия, щекотаника, стенописание. О, как раз у нас сегодня первым уроком будет папамамалогия. Ну, пойдем! Как бы не опоздать!
ПАПАМАМАЛОГИЯ

Звенит звонок. В класс входят ученые.

Главный ученый. Давайте рассуждать логически. Мы ведь ученые, так?

Младший ученый 1. Так!

Главный ученый. Мы несем каплю, а в капле сидят микробы, так?

Младший ученый 1. Так!

Главный ученый. Вот мы и будем этих микробов изучать.

Младший ученый 1. Это очень удачная мысль.

Все. Мы с вами совершенно согласны.

Ученые, рассматривая через микроскоп микробов, говорят вразнобой.

Ученые. Какие интересные микробы! Одни большие, а другие маленькие.

Петька-Микроб всех расталкивает и пробирается вперед.

Ученые (вместе). Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается!

Петька-Микроб. Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. А я микроб любознательный. Услыхал о науке папамамалогия и хочу узнать, что это такое.

Главный ученый. Видишь ли, Петька-Микроб, дело в том, что каких-нибудь невзрачных бабочек, земноводных, крокодилов в школе изучают, а таких удивительных и странных существ, как папы, мамы, бабушки, дедушки и учителя, почему-то нет. А папамамалогия и есть наука о взрослых. Изучая папамамалогию, вы со временем поймете, как устроен организм взрослых, как нужно закалять его, чтоб он всегда был бодр, свеж и полон сил. Например, сегодня я расскажу о развлечениях взрослых. Но сначала повторим пройденный материал. Итак, младший ученый, расскажите-ка нам о лучшей игрушке для скучающих детей.

Младший ученый 1

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Главный ученый. Так, правильно. Ну а как быть, если за обедом испачкались руки?

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседние штаны.

Младший ученый 1

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.

Младший ученый 2 не пишет, а ковыряет в носу.

Главный ученый. Молодец, младший ученый! Ставлю пятерку. Садись. Ну а что касается мытья рук, лица, шеи, то запишите следующее правило в тетрадях:

Младший ученый 2.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.

Главный ученый. Ну а если я буду сидеть и ковырять в носу, как ты поступишь?

Младший ученый 2. По правилу (листает учебник). Ага, вот, нашел: «Если вы застали взрослого человека, ковыряющего в носу, не делайте ему замечание – это вызовет только негативную реакцию. Лучше всего предложите взрослому свою помощь, мотивируя это тем, что ваши пальцы тоньше».

Главный ученый. Ставлю «отлично». Садись. А ты, младший ученый, думаешь исправлять двойку?

Младший ученый 3. Я все выучил.

Главный ученый. Ну, тогда расскажи нам, какие правила поведения хозяйки за столом ты знаешь.

Младший ученый 3

Когда роняет чашку гость,
Не бейте гостя в лоб.
Другую чашку дайте, пусть
Он пьет спокойно чай.
Когда и эту чашку гость
Уронит со стола,
В стакан налейте чай ему,
И пусть спокойно пьет.
Когда же всю посуду гость
В квартире перебьет,
Придется сладкий чай налить
За шиворот ему.

Главный ученый. Еще какие правила ты выучил?

Младший ученый 3. Ой, забыл!

Главный ученый. Ставлю точку, на следующем уроке опять буду спрашивать. А теперь к новой теме. Она называется «Развлечения взрослых». Задание всем: подумайте, что является самым любимым развлечением взрослых.

Все думают.

Младший ученый 1. Самым любимым развлечением взрослых является обучение детей.

Главный ученый. Совершенно верно. Запомните: в глубине души каждый взрослый убежден, что ребенок создан для учебы, как птица – для полета. Причем взрослым совершенно не важно, чему учить детей. Это может быть фигурное катание, письмо, геометрия, химия, азбука Морзе или ботаника. То есть все что попало.

Петька-Микроб. Это точно! От лишних знаний детской голове никакого спасения нет.

Главный ученый. Ученые уверены, что взрослые заводят себе детей с единственной целью – отдать их в школу. Завидев какую-нибудь учительницу, взрослый не может устоять и, дрожа от восхищения, немедленно пытается всучить ей всех попавшихся ему под руку детей.

Школьник, смело в первом классе
Окунайся в море знаний!
Через десять лет на берег
Выходи, как гусь, сухой.

Петька-Микроб (подняв руку). Хочу добавить…

Главный ученый. И что же? Ты понял, что такое папамамалогия?

Петька-Микроб

Смотреть не надо свысока
На пап своих и мам.
Быть снисходительными к ним
Не так уж трудно нам.
Но если мы к ним снизошли,
А нас за шкирку – хвать! –
То можно вырваться и вновь
На дерево залезть.

Главный ученый. Молодец! Итак, у взрослого никогда не должно быть слишком много свободного времени. Естественно, имеется в виду время, свободное от вас. Обеспечить постоянную занятость взрослого несложно. Испачкайтесь – и ему будет что постирать. Оторвите – и он сядет пришивать. В результате у вас со взрослым получится увлекательная игра, в которой из каких-нибудь двух действий ребенок всегда выбирает одно, а взрослый – другое. Например:

сорить – убирать
выбивать – вставлять
покупать – терять
поливать – топтать
ломать – чинить
догонять – удирать
закидывать – доставать
лупить – орать

Звенит звонок. Звучит «Песенка про завтра» (муз. Г.Гладкова, сл. Г.Остера).
ДУРЕМАТИКА

В класс входят учитель и ассистент. Звенит звонок.

Учитель

Проходите, проходите в Остер-класс,
У нас контрольная будет сейчас.

Ассистент. Глядите, сколько ребят собралось! Умеют ли они решать примеры и задачи?

Если ты не знаешь арифметику,
Могут обмануть тебя родители.
Скажут: «Съешь, сынок,
Четыре ложечки», –
А подсунут восемь с половиною.
Вот причина, по которой многие
С детства ненавидят арифметику.

Учитель. А у меня «Задачник» Григория Остера. Задачи тут самые настоящие – для вторых, третьих и четвертых классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот пусть они усомнятся!

Ассистент. Я первый хочу прочитать, а кто первый решит задачу, поднимите руку.

Учитель. Задачи.

Читают поочередно из «Задачника по математике» Г.Остера задания № 5, 10, 17, 27, 36, 144, 147, 157, 158, 186 (М.: Росмэн. 1993.).

Учитель. Молодцы! Не подвели.

Ассистент

Несколько мудрых советов:
Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.

Учитель

Отними, сложи…
Умножив,
Честно с папой раздели
И скажи ему, что в школе
Учат этому тебя.

Ассистент.

Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.

Звенит звонок. Звучит «Песенка про зарядку» (муз. Г.Гладкова, сл. Г.Остера).
ЛЮДОЕДЕНИЕ

Учитель.

Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.

Щенок. Да уж, ну и рецепт… Весь завтрак можно испортить…

Котенок Гав. Мяу! Мяу! А у меня есть одна сосиска! Сосиска-то одна, а нас двое…

Щенок. Как же мы ее будем делить?

Котенок Гав. Очень просто. То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца – мне.

Щенок (вздыхает). Нет, так не получится.

Котенок Гав. Почему не получится?

Щенок. Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

Котенок Гав. Действительно, не знаем. Тогда давай так: ты начнешь есть сосиску с одной стороны, а я с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

Щенок. Хорошо.

Начинают есть. Их носы сталкиваются…

Щенок. Что-то мы очень быстро встретились! Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

Котенок Гав. Теперь уже не важно. Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

Учитель-повар. Кто это у нас в гостях на уроке?

Щенок и Котенок Гав (хором). Мы!.. Вот позавтракали и не наелись…

Учитель-повар. Ну, не беда, садитесь рядом с ребятами-поварятами. У нас идет урок людоедения.

Щенок и Котенок Гав (хором). Какой-какой?

Учитель-повар. Людоедение. Перед вами кулинарная книга домашнего воспитателя. Это жуткое произведение. Не вздумайте читать его на ночь! Только с утра! И только в том случае, если все равно решили с утра читать ребятам нотации, бросать упреки, колоть укорами, а также пилить их и шпынять, жучить и тыкать носом в содеянное до самого обеда. Тогда уж лучше изучайте «Книгу о вкусной и здоровой пище Людоеда».
В конце концов, перебирая разные методы воспитания, нетрудно прийти к мысли: «Самое простое и нестрашное, что может сделать человек с человеком, – это его съесть!»

Щенок и Котенок Гав (хором). Как это?

Учитель. Очень просто! Ну-ка, поварята, что вам было задано на дом?

Поваренок 1. Изучить «Книгу о вкусной и здоровой пище Людоеда».

Поваренок 2. И не только изучить, а выбрать самые вкусные и питательные блюда для Людоеда.

Поваренок 1. И выучить рецепты наизусть.

Учитель. Ну что же, проверим. Кто первый?

Поваренок 1. «Квашение девочки». Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.

Поваренок 2. «Избалованные дети с яичным желтком». Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу.

Поваренок 1. «Дурочка с маком». Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все что захочет. Съесть счастливую.

Поваренок 2. «Унылые дети со сметаной». Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин.

Поваренок 1. «Наглец в томате». Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен.

Поваренок 2. «Сластены в маринаде». Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.

Учитель. Молодцы!

Щенок и Котенок Гав (хором). Ура! Поняли!

Учитель. Что?

Щенок

Если ты кусочек масла
На колени уронил
И нечаянно размазал
По своим штанам его,
Положи на это место
Два кружочка колбасы
И накрой листом салата,
Чтоб украсить бутерброд.

Котенок Гав

Если при ближайшем рассмотрении
Вам еда в тарелке не понравилась,
Быстро поменяйте точку зрения
И взгляните на тарелку издали.

Учитель. Итак, главное – запомните: неправда, будто Людоед съедает только невоспитанных мальчиков и девочек. Воспитанные нравятся ему еще больше, потому что они гораздо вкусней. И еще знайте: есть очень простой способ спастись от Людоеда, когда он вас поймает. В самую последнюю секунду, только он откроет рот, скажите противным голосом: «А руки ты вымыл?» «Нет», – скажет Людоед. «Вот иди вымой, – скажете вы, – а потом садись за стол». И когда Людоед побежит мыть руки, крикните ему вслед: «С мылом, с мылом мой! Я проверю». Никакой уважающий себя Людоед к вам после этого никогда не вернется.

Инсценировка одного из стихотворений из книги Г.Остера «Вредные советы».
КОНФЕТОЕДЕНИЕ

Звенит звонок. Входят трое судей, каждый ведет конфету с наручниками и цепями.

Судья 1. Вы заставили изучать всех ребят новый предмет – конфетоедение, то есть едение конфет.

Конфетка 1. Конфетоедением можно заниматься всю жизнь.

Судья 1. До тех пор, пока у вас не выпадут все зубы.

Судья 2. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут.

Судья 3. Обычно у отличников зубы вываливаются уже во 2-м классе.

Судья 1. У хорошистов – «четверочников» – в 5-м или 6-м классе.

Судья 2. А тот, кто учится на хилую, несчастную троечку, теряет свои зубы примерно к окончанию школы, перед выпускными экзаменами.

Конфетка 1. Но не волнуйтесь. Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы все равно можете заниматься конфетоедением.

Конфетка 2. А раньше доктора прикладывали конфеты к ногам, животам, ушам и спинам пациентов, чтобы узнать, не вылечат ли конфеты кого-нибудь от тяжелой и опасной болезни.

Конфетка 3. Иногда конфеты засовывали больному под мышку – в надежде, что они когда-нибудь измерят повышенную температуру.

Судья 1. Но все зря.

Судья 2. А что сказать о названиях конфет?

Судья 3. Конечно, если конфета носит простое и незатейливое имя, допустим, «Лимонная» или «Апельсиновая», тут все ясно. Думать не о чем.

Судья 1. Но когда конфета называется «Раковая шейка», или «Гусиные лапки», или «Лошадкин хвост», или «Красная тапочка», поневоле задумаешься – стоит ли ее в рот класть или, может, лучше не надо?

Конфетка 1. Ответ на этот вопрос прост. Наука конфетоедение давно уже доказала, что конфеты испытывают к людям искреннее и нежное чувство, такое же, как родители к собственным детям.

Судья 1. Люди и конфеты давно привыкли друг к другу, научились мирно жить рядом на одной и той же планете, как добрые, уважающие друг дружку соседи.

Судья 2. Да, люди едят конфеты с чаем и даже просто так с удовольствием. Но конфеты относятся к этому спокойно, без паники и обид.

Все. Без паники и обид! (Разрывают цепи.)

Проводится игра «Гирлянда из конфетных фантиков. Чья гирлянда длиннее?».
ЭКЗАМЕН

Звенит звонок.

Библиотекарь. Ребята, вы хотите учиться в Остер-классе?

Все. Да!

Библиотекарь. Ответьте на следующие вопросы.

Где родился Григорий Остер?

Дети. В Одессе.

Библиотекарь. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера.

Дети. «Привет Мартышке», «38 попугаев», «Котенок по имени Гав».

Библиотекарь. Какие советы писатель дает непослушным детям?

Дети. Вредные советы.

Библиотекарь. Как называется наука о взрослых?

Дети. Папамамалогия.

Библиотекарь. Какая книга Остера заинтересует Людоедов?

Дети. «Книга о вкусной и здоровой пище Людоеда».

Библиотекарь. Каких животных – персонажей мультфильмов Григория Остера вы помните?

Дети. Удав, Попугай, Слон, Мартышка, котенок Гав.

Библиотекарь. Молодцы! Вас всех можно принять в Остер-класс.

Выходят двое ведущих.

Ведущий 1

Береги под сердцем память
О далеких школьных днях.
Пробегая мимо школы,
Оглянись хоть иногда,
Вспомни ласковые лица
Всех своих учителей –
Ведь тебе еще придется
Им экзамены сдавать.

Ведущий 2

Адрес школы, той, в которой
Посчастливилось учиться,
Как таблицу умножения,
Помни твердо, наизусть.
И когда тебе случится
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Адрес школы сообщи.




coded by nessus

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Пользовательский поиск

Партнеры