Оригами. Декоративная обработка бумаги для оригами.

обработка бумаги для оригами, бумага для оригами, уроки оригами, азбука оригами

бумага для оригами

Декоративная обработка бумаги. Ребенок стремится в своих поделках вырезать типичные внешние особенности окраски и украшения предмета, чтобы получить наиболее колоритную, интересную для игры красочную игрушку. Взрослому человеку нужно поддерживать такие стремления детей и давать им возможность наиболее полно и красочно отобразить в конструкциях свой замысел. А для этого часто требуется совершенно необычная бумага с рисуночной поверхностью. Например, изготовляя жирафа, предварительно на желтую бумага наносят характерные коричневые пятна. А для зебры или тигренка (котенка) готовят бумагу с нарисованными полосками на серой или желтой основе. К такой подготовительной работе следует привлекать самих ребят, чтобы они видоизменяли бумагу, используя для оттиска рисунка разные штампы, трафареты, а также кисточку и краски. Одним из простых способов создания текстурованного листа является «печатание» на поверхности заготовки мятой бумагой, имитирующей тот или иной рисунок. Для этого берут писчую, газетную или оберточную бумагу (не впитывающую), комкают в руке, придавая ей определенную форму, опускают в нужный раствор краски и делают на заготовке повторяющиеся в определенном порядке оттиски, красиво и равномерно покрывая всю поверхность бумаги. При этом можно чередовать оттиски по величине, цвету, использовать рисунки разных комков бумаги.

Совсем не сложно получить бумагу с рисунком под мрамор или поделочные камни, такие, как яшма, малахит, агат и др. В этом случае берут масляную краску нескольких цветов разного тона. Краску разводят растворителем до консистенции жидкой сметаны и разбрызгивают по поверхности воды, налитой в плоскую посуду, так чтобы образовалась сплошная пленка. Затем на пленку осторожно кладут лист бумаги, снимают его и просушивают. Сам процесс создания пленки можно организовать как творческую работу детей. Они могут под руководством взрослого получить определенный рисунок — мрамора, яшмы или другого камня. Так, для малахитовой шкатулки можно сделать соответствующего цвета и рисунка заготовку, составив ее из сочетания ярко-зеленой краски с темными и светлыми разводами. Рисунок Яшмы создается из комбинаций кроваво-красных, синих, белых, сиреневых тонов, которые группируются отдельными лоскутами и ручейками проникают в другие цветовые зоны.

Декорируют бумаги и способом набрызга жилкой краски. Происходит это так: берут щетку или щетинную плоскую кисть, смачивают ее краской и проводят по щетине палочкой, направляя к разным частям плоскости бумаги. Так делают бумагу для изготовления курочки-пеструшки, бабочки, птички, выбирая каждый раз новый цвет заготовки и краски для набрызга. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок бумаги.

Рисунок на бумагу наносят и цветным клейстером. Его готовят из крахмала, добавляя в воду анилиновую, акварельную краску или цветную тушь. Составив смесь, наносят ее быстрыми движениями тонким слоем на бумагу и проводят по ней расческой в разных направлениях. Зубцы расческика бы соскабливают краску и на поверхности фона оставляют светлые следы в виде нужного рисунка или орнамента. По покрытой клейстером плоскости можно также прокатить жгут в определенных направлениях или сделать оттиски разными штампами. Такие штампы дети могут заранее заготовить сами, вырезав их из поролона или из картофеля, моркови, свеклы и т. д. в виде фигур, элементов орнамента простой формы. Это может быть цветок, бабочка, зайчик. Когда клейстер высохнет, поверхность бумаги протирают навощенной суконкой, она приобретает блеск и не пачкает руки при сгибании заготовки.

Окрашенную и текстурованную бумагу рекомендуется хранить в папках, отобрав ее по цвету и рисунку. Для удобства в работе папки надо подписать, а на обложку приклеить образцы. Листы бумаги можно разложить на широких полках и хранить в развернутом виде, распределив материал по цвету, фактуре, размеру.

Нельзя скручивать бумагу в трубку. От этого она покрывается неустранимыми складками. Скрученная бумага труднее поддается обработке, что снижает интерес дошкольников к работе с бумагой и ведет к небрежному выполнению здания.

При продуманном хранении бумага лучше сохраняется, качество детских поделок не ухудшается. Взрослый своим примером приучает ребенка к порядку, бережному отношению к бумаге, аккуратному и экономному ее использованию.

Таким образом, наличие необходимых материалов для конструирования, их высокое качество, разнообразие способов получения бумаги позволяют создать благоприятные условия для овладения детьми приемами изображения, что определяет основы формирования художественно-творческих способностей дошкольников.




coded by nessus

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Пользовательский поиск

Рисунки на руках

Risunki_na_rukah_52 Risunki_na_rukah_53 Risunki_na_rukah_55 Risunki_na_rukah_58 Risunki_na_rukah_60