Безопасность детей в сети. Интернет и дети.

интернет и дети, как защитить своего ребёнка в интернете, сеть, опасности в сети

безопасность детей в сети

Безопасность детей в сети. Интернет и дети.

Рекомендации от компании Майкрософт. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информацион­ной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Скорость распространения информационных технологий в наши дни становится все стремительнее. Сегодня мы говорим уже о 600 миллионах пользователей персональных компьютеров, и в ближайшей перспективе эта цифра может превысить 1 миллиард. Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причем для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются в гораздо больших объемах, нежели для организаций. Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением.
Развитие информационных технологий открывает новые горизонты для нашей молодежи, для подрастающего поколения. В этой связи важно помнить, что дети должны быть защищены от угроз информации агрес­сивного характера, существующей, к сожалению, в сети Интернет.
Вопросы информационной безопасности и совершенствования технологических решений в этой области постоянно находятся в поле повышенного внимания корпорации Microsoft. Не менее важная задача для нас – научить людей пользоваться новыми современными технологиями так, чтобы они смогли защитить себя и свою семью. Зачастую дети оказываются совершеннее нас, взрослых, в умении использовать информационные технологии. И далеко не всегда взрослые осознают, с какими рисками могут столкнуться дети при использовании Интернета, не всегда могут помочь в использовании технологий, не знают, как обеспечить безопасность своих детей.
Мы надеемся, что предлагаемые вашему вниманию материалы помогут разобраться, какие опасности могут таиться для детей во Всемирной паутине, помогут вооружиться знаниями о том, на что следует обращать внимание, какие меры предосторожности нужно предпринимать и что можно сделать с помощью технологических средств. Все это в конечном итоге повысит безопасность наших детей и защитит их от возможной опасности!

Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. В то же время серьезной проблемой во всем мире стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей. К настоящему времени проблема безопасности детей в Интернете, без преувеличения, стала глобально значимой проблемой. Вся семья международных организаций системы ООН уже более десяти лет занимается ее решением. Лидеры по внедрению информационных технологий в повседневную жизнь и нормативному регулированию информационных отношений – США и Европейский союз – уже вплотную столкнулись с необходимостью решения всего спектра проблем: как регулировать доступ детей в Интернет и контролировать их пребывание в Интернете? Как защищать детей от преступных действий со стороны злоумышленников, которые очень активно используют Интернет для своих вредных, незаконных и аморальных целей?
Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете – это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного. В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и тех­нологические возможности. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности – родителей и детей, а также профессио­нальной информационной культуры журналистов и учителей.
Родители должны понимать, какая информация нужна ребенку для развития. Одно дело – найти хорошую книгу и подтолкнуть ребенка к диалогу с ней, но что, если искомая информация находится в Интернете? Тог­да нужно сесть вместе с ребенком к компьютеру и попытаться найти ее вместе. В этом случае ребенок будет позитивно учиться искать, находить и использовать информационные ресурсы и технологии. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве, как избирательно подходить к информации в открытой информационной среде. Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее.
С глубоким удовлетворением отмечаю продолжение сотрудничества Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» с офисом Microsoft в России и СНГ, начавшегося в 2004 году с открытия центров доступа к социально значимой информации в Узбекистане. 20 сентября 2005 года в пресс-клубе «РИА Новости» мы провели вместе круглый стол «Безопасность детей в Интернете», организованный при поддержке Международного центра защиты детей от эксплуатации и похищений (ICMEC) и Международной организации уголовной полиции (Interpol). Развивая это важное для нас направление работы, мы реализуем положение Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» о необходимости развития сотрудничества с бизнес-сообществом для создания мультиплицирующего эффекта, а также участвуем в реализации со­глашения о сотрудничестве, подписанного в 2005 году между Генеральным директором ЮНЕСКО К. Мацуурой и руководителем корпорации Microsoft Б. Гейтсом.

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
КАК УЗНАТЬ, НЕ СТАЛ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА? Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник.
Ваш ребенок проводит много времени в Интернете. Большинство детей, преследуемых Интернет­преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занима­ются, сидя за компьютером.
В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания. В качестве предлога
для начала сексуальных обсуждений злоумышлен­ники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Имейте в виду, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи пользуются тем же компьютером.
Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы. Установив в Интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, злоумышленник может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.
Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. В других странах они порой даже отправляют билеты на самолет, что­бы соблазнить ребенка личной встречей.
Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быс­тро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Кроме того, дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.
Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить пресле­дователя, выйдя в Интернет у друзей или в каком­нибудь общественном месте, например библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА? Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов от­кровенного характера или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настора­живающие признаки.
Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно Интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.
Не вините детей. Если, несмотря на все меры предо­сторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.
Если ваш ребенок получает фотографии откровен­ного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВРЕ­ДОНОСНЫХ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В ИНТЕРНЕТЕ
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они так­же могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Но хорошо то, что, проявив здра­вый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз.
ЧТО ТАКОЕ ВИРУС? Объясните детям, что вирусы – это программы, которые мешают нормальной рабо­те компьютера, перезаписывают, повреждают или удаляют данные. Они также распространяются меж­ду компьютерами в Сети и через Интернет, часто замедляя их работу и вызывая другие неполадки.
Так же как вирусы человека различаются по степени опасности (от вируса Эбола до вируса 24-часово­го гриппа), так и компьютерные вирусы могут быть как слегка неприятными, так и безусловно разрушительными. Однако у них есть и хорошая сторона: настоящий вирус не может распространяться без участия человека. Для продвижения вируса кто-то должен распространить файл или отправить электронное письмо. Более сложные вирусы, например черви, могут автоматически самовоспроизводиться на других ком­пьютерах, устанавливая контроль над программа­ми (например, приложениями электронной почты). Некоторые вирусы – «троянские кони» (названные так в честь легендарного Троянского коня) – выглядят как полезные программы и обманом убеждают пользователей загрузить их. Отдельные «троянские кони» способны даже работать как полезная про­грамма, одновременно нанося вред системе или другим компьютерам, подключенным к Сети.

Иметь представление о разновидностях вирусов и принципах их функционирования необходимо, но гораздо важнее регулярно устанавливать на ком­пьютере последние обновления безопасности и ан­тивирусные средства.
ЧТО ТАКОЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? Объясните детям, что под выражением «нежелательное программное обеспечение» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без вашего согласия. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о вас и вашей семье.
КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР ЗАРАЖЕН? Ваш компьютер может начать работать медленнее или прекращать работать и перезагружаться каждые несколько минут. Иногда вирус атакует файлы, необходимые для запуска компьютера. В подобном случае вы можете, нажав кнопку запуска, обнаружить, что смотрите на пустой экран.
Все эти симптомы являются типичными признаками заражения компьютера вирусом, хотя они могут вызываться также проблемами в аппаратной части или программном обеспечении, не имеющими ничего общего с вирусным заражением.

Совет: Помните, что, открыв и запустив зараженный файл, вы можете не сразу узнать, что получили вредоносную программу, так как вирусы часто начинают свою разрушительную работу не сразу.
Пусть дети будут внимательны к сообщениям о том, что они отправили электронное письмо, содержащее вирус. Это может значить, что вирус указал ваш электронный адрес в качестве отправителя зараженного письма. Это необязательно означает, что на вашем компьютере есть вирус. Некоторые вирусы умеют фальсифицировать электронные адреса.

Если компьютер внезапно начал медленно работать или вы видите всплывающие окна, даже если не подключены к Интернету, то, возможно, вы стали жертвой программ-шпионов и других нежелательных программ. Они автоматически загружаются в систему без всякого уведомления. Часто они бывают прикреплены к другому файлу, который вы скачали или установили. Программа-шпион может загрузиться на ваш компьютер, даже если вы просто щелкнули по баннеру.
КАК СНИЗИТЬ РИСК ЗАРАЖЕНИЯ? Необходимо постоянно улучшать защиту вашего компьютера. Есть три основных шага, которые необходимо сде­лать, чтобы обеспечить защиту своего компьютера:
•применяйте межсетевой экран;
• выполняйте обновления;
•применяйте новейшие антивирусные программы.

Однако нужно помнить, что ничто не может дать стопроцентной гарантии защиты вашего компьютера. Поэтому в любом случае вы и ваши дети должны быть крайне внимательны к получению сообщений от неизвестного адресата с вложением. Практически все вирусы и многие черви не могут распространяться, пока вы не откроете или не запустите инфицированную программу. Многие из наиболее опасных вирусов распространялись преимущественно через вложения в электронные письма – файлы, отправляемые вместе с электронным сообщением. Вирус запускается в тот момент, когда вы открываете вложенный инфицированный файл.

Совет: Потребуйте от детей никогда не открывать никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда они ожидают получение вложения и точно знают содержимое такого файла.
Если вы или ваши дети получили электронное письмо с вложением от неизвестного лица, немедленно его удалите. К несчастью, иногда небезопасно открывать даже вложения, полученные от знакомых вам людей. Вирусы и черви обладают способностью красть информацию из почтовых программ и рассылать себя по всем адресам, указанным в адресной книге.
Проверяйте всю информацию, которая поступает на ваш компьютер из других источников, требуйте этого от своих детей. Вирусы могут распространяться с помощью программ, которые вы загружаете из Интернета, или через зараженные компьютерные диски, которые вы можете взять у друзей. Но в большинстве случаев вредоносные программы попадают на компьютеры пользователей, когда они открывают и запускают вложения в электронные письма, полученные от неизвестных им корреспондентов.
Если дети регулярно пользуются компьютером, они могут забрести на сайты или скачать файлы, которые могут заразить компьютер. Иногда ваши дети могут случайно заразить компьютер программой­шпионом, даже не осознавая этого.

Совет: Ключевое правило, которого следует придерживаться, – это скачивать файлы из надеж­ных источников и обязательно читать предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
Скажите детям, чтобы они спрашивали у вас разрешение перед тем, как загрузить что-либо из Сети. Если вы полагаете, что дети не понимают, что означает «скачивать только из надежных источников», или считаете, что, возможно, они не будут читать все предупреждения и соглашения, вам, возможно, придется принять дополнительные меры предосторожности: контролировать деятельность ребенка в Интернете или создать для него учетную запись пользователя, которая ограничивает возможности управления компьютером, что поможет предотвратить загрузку программ-шпионов или других нежелательных программ.

ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВЕ И ХИЩЕНИЯХ ДАННЫХ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ
В России мошенничество с помощью Интернета или хищения данных кредитной карты еще не стали очень широко распространены. Однако мы можем стоять на пороге этого явления, и нужно сделать так, чтобы оно не застало нас врасплох.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение по­лучила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, но­меров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
Кроме того, если вы сами или ваши дети пользуетесь кредитной картой для оплаты товаров и услуг через Интернет, по телефону или даже лично в со­седнем магазине, вы уязвимы для мошенников. При любой операции оплаты с использованием кредитной карты компании должны проверить информацию о счете, прежде чем предоставить товары или услуги. Данные о кредитных картах хранятся на крупных серверах. К сожалению, хакеры могут взломать такую систему и завладеть информацией, чтобы воспользоваться ею в корыстных целях, например, оплачивать свои счета, используя деньги с вашей карты.
СНИЖЕНИЕ РИСКА ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ.
Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Нужно как можно быстрее обратиться к настоящим сотрудникам организации, если получилось так, что конфиденциальная информация была предоставлена вами или вашими детьми неизвестным лицам, выдающим себя за сотрудников той или иной компании либо организации. При немедленном обращении компания может уменьшить ущерб, нанесенный вашей семье и другим лицам.
Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют в том числе и многие банки в России.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАН­НЫХ? Если вы подозреваете, что ваши личные дан­ные украдены, немедленно принимайте меры:
•Измените пароли.

•Поставьте в известность отдел обслуживания клиентов соответствующих организаций.

•Поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета.

•Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию.

•Записывайте и сохраняйте абсолютно все.

•После выполнения всех действий всегда делайте копии документов.

В виртуальном мире есть свои правила Интернет-гигиены.

В ЧЕМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ИГРОВЫМИ САЙТАМИ И САЙТАМИ С АЗАРТНЫМИ ИГРАМИ.
Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако им нельзя играть в азартные игры на деньги.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с азартными играми могут допускать, что люди вы­игрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
КАК ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ИГР НА ДЕНЬГИ?
Родители должны решить, во что можно играть их детям. Обсудите жанр игр (скажем, только бильярд, стратегии и шахматы) и количество участников (можно ведь играть и одному).
Напоминайте детям, что им нельзя играть на деньги. Предложите им играть в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование на­личных или безналичных проигрышей/выигрышей.
Помогите детям понять механизм таких игр. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.
Не позволяйте детям использовать номера ваших кредитных карт в Интернете. Держите их в недоступном для детей месте. В сетевых играх на деньги они обычно требуются. Дети могут ненароком влезть в долги.
Объясните, что к играм на деньги можно пристраститься. Всегда есть опасность приобретения зависимости. Это как болезнь. Особенно если есть кредитная карта и положительный баланс на ней; человек может играть, пока не истратит все до конца.
Контролируйте поведение своих детей в Интернете. Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети и что они делают в Интернете.
Бесплатный сыр бывает и в Интернет-мышеловках.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ:
ЕСТЬ ЛИ ОНА У ВАШИХ ДЕТЕЙ?

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в он­лайновые игры.
Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени. Несколько советов ниже помогут вашим детям не впасть в Интернет-зависимость.
СОВЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИ­МОСТИ. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Социально дезадап­тированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир. В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.
Следите за симптомами проявления Интернет­зависимости. Она проявляется в том, что дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интер­нет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета. Интернет-независимый ребенок лег­ко может переключиться на другой канал обще­ния, выйти из Интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общается – в Сети или нет. Спросите себя: оказывает ли времяпровождение в Сети влияние на школьные успехи вашего ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете.
Обратитесь за помощью к специалистам. Если у вашего ребенка проявляются серьезные призна­ки Интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом или психологом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких, как депрессия, раздражение или низкая самооценка. И когда эти проблемы будут решены, зависимость от Интернета может пройти сама собой.
Не запрещайте Интернет. Для большинства де­тей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите «Внутрисемейные правила использования Интернета» . В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе. Мотивируйте его на такое общение.
Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, судомодельный или литературный кружок.
Контролируйте своих детей. Существуют программы, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль за тем, какие сайты посещаются, например MSN® Premium. Однако сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им авто­номный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги той же тематики.
Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

ОНЛАЙНОВОЕ ПИРАТСТВО У СЕБЯ ДОМА: КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ?
Онлайновое пиратство – это незаконное копирова­ние и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или про­грамм – без разрешения правообладателя.
СНИЖЕНИЕ РИСКА ПИРАТСТВА У СЕБЯ ДОМА. Пре­дупредите детей о возможных опасностях. Пиратс­тво, по сути, обычное воровство, и, скорее всего, вы вряд ли собираетесь поощрять воровство в своей семье. И чем раньше ваши дети это поймут, тем лучше. Однако не всегда бывает достаточно сказать детям о том, что какая-то деятельность – это плохо. В таком случае попробуйте просто поговорить с ними о возможных последствиях. Объясните вашим детям, что если они незаконно скачивают файлы, то ваш компьютер рискует стать уязвимым для вирусов или программ-шпионов.

Объясните детям, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Ли­цензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
Научите своих детей законным методам скачива­ния. В Интернете существует множество мест, где вы и ваши дети можете скачать программы, филь­мы, игры и музыку бесплатно или за небольшую цену. Например, сайт MSN Music предлагает более миллиона записей от разных студий.
Обсудите с детьми допустимые траты на музыкальные записи или игры, чтобы у молодого поколения не было соблазна для незаконного скачивания.

Интернет предоставляет несколько форм общения между участниками, которые любят использовать дети и подростки: чаты, системы обмена мгновенными сообщениями, блоги или Интернет-дневники.
В ЧЕМ СОСТОИТ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЧАТАХ И СИС­ТЕМАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМ?
Возможно, вы слышали о чатах, в которых люди встречаются для обмена сообщениями на определенную тему. Может быть, вы даже сами там обща­лись. Комнаты чата, в которых происходит общение, представляют собой виртуальные помещения в Сети, в которых люди могут набирать сообщения, почти мгновенно появляющиеся на экранах ком­пьютеров других участников. Чаты обычно являются анонимными, поскольку участники пользуются псевдонимами.
В Интернете существует множество чатов различ­ной направленности. В них предоставляется потрясающая возможность обсуждать разные темы с людьми со всего мира. Чаты очень популярны среди детей, и, к сожалению, преступникам это известно. Поэтому эта форма общения представляет особенную опасность для детей и подростков.
Многие люди, говоря об общении в системе обмена мгновенными сообщениями, называют это общением в чате, однако все же существует небольшая разница. Первая обычно используется для беседы между двумя собеседниками, в то время как в чате идет разговор с группой людей, но основные правила безопасности остаются одними и теми же.
КАК СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ КОМФОРТ­НЫМ? Контролируйте использование чата вашим ребенком. Помните о том, что дети могут участво­вать в чатах, расположенных на сайтах, при помо­щи программ поддержки чатов, сотовых телефонов и даже некоторых онлайновых игр.
Добейтесь того, чтобы дети никогда не сообщали в чатах свои личные данные. Так, при выборе псевдонима необходимо выбирать имя, не выдающее лич­ные данные детей. Например, вместо псевдонима DetroitSue можно использовать SassySue. Следует настоять на том, чтобы дети не посылали своих фотографий тем, с кем они познакомились в чате.
Дети должны знать, что они всегда могут обратиться к вам за советом или помощью. Предупредите ребенка о том, что, если что-либо в чате вызовет у него чувство дискомфорта, необходимо немедленно его покинуть и сообщить о происшедшем кому-нибудь из взрослых. Пусть дети всегда сообщают вам об участниках чата, которые предлагают им встретиться в приватных комнатах чата.
У детей должно быть настороженное отношение к попыткам собеседников перевести общение из виртуальной плоскости в реальную. Им никогда нельзя соглашаться на личную встречу с незнакомыми людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
Скажите детям, чтобы они посещали только модерируемые чаты. Перед тем как вступить в беседу, пусть ознакомятся с положениями и условиями участия в чате, правилах поведения и положением о конфиденциальности.

ИНТЕРНЕТ-ДНЕВНИКИ: ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут Интернет-дневники без ведома взрослых.
Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не сек­рет, что подробное раскрытие личных данных потен­циально опасно.
При этом все больше молодых пользователей создают собственные дневники, и каждый стремится привлечь как можно больше внимания аудитории. Иногда это приводит к тому, что дети размещают в блогах такой неуместный материал, как провокационные фотографии – свои или друзей.
Правильное ведение дневника может дать детям и их родителям возможность общаться и поделиться друг с другом опытом; дети могут поведать родителям о новых технологиях, а родители могут дать ряд ценных жизненных советов.
Другое преимущество – привитие ответственнос­ти и дисциплины ведения дневника; возможность творческого самовыражения; новые возможности общения с друзьями и родственниками, обучение компьютерным и Интернет-технологиям, а также развитие навыков набора на клавиатуре, правописания, письменной речи и редактирования.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ­ДНЕВНИКА.
Требуйте от ваших детей никогда не публиковать в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сооб­щениями, возраст или дату рождения.
Требуйте от ваших детей никогда не помещать в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверять, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
Пусть ваши дети знают, что публикуемая в Интерне­те информация остается там надолго и кто угодно может легко распечатать веб-журнал или сохранить его на своем компьютере.
Рекомендуйте детям пользоваться веб-журналами только с ясно сформулированными условиями ис­пользования и проверять, можно ли защитить с по­мощью пароля сами веб-журналы, а не только учетные записи пользователя (даже если это так, лучше держать в уме, что любой человек может получить доступ к Интернет-дневнику).
Рекомендуйте вашим детям не стремиться соревноваться с другими детьми, ведущими веб-журналы.
Пусть дети стараются вести свой блог в положитель­ном ключе и не использовать его для злословия или нападок в адрес других детей.

Компьютерные игры уже давно сравнялись по популярности с телевидением, музыкой и фильмами, а где-то даже превзошли их. Вы можете помочь своим детям играть в занимательные и даже поучитель­ные игры и само собой соответствующие возрасту вашего ребенка. Нужно только придерживаться не­которых советов.

Продолжение…




coded by nessus

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Пользовательский поиск

Рисунки на руках

Risunki_na_rukah_46 Risunki_na_rukah_48 Risunki_na_rukah_49 Risunki_na_rukah_50 Risunki_na_rukah_51