Безопасность детей в сети. Интернет и дети. (продолжение)

интернет и ребёнок, безопасность детей в сети, интернет и дети

безопасность детей в сети

СОВЕТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ОНЛАЙНОВЫХ ИГРАХ ПО СЕТИ.
Будьте в курсе, в какие игры и с кем играют ваши дети. Поместите компьютер или игровую консоль (например, Xbox) туда, где экран хорошо просматри­вается; искренне интересуйтесь, во что дети играют.
Контролируйте чат и сообщения во время игр. Поп­росите детей сообщать вам, если другой игрок упот­ребляет нецензурные слова; в этом случае можно выделить обидчика в списке и отключить или заблокировать его сообщения. Другой вариант – сообщить о некорректно ведущем себя игроке администраторам игры по электронной почте, в чате или другим способом. Для дополнительной информации о возможных мерах воздействия на таких игроков можно обратиться на официальный сайт игры.
Обучите детей навыкам безопасности. Скажите детям, что, если кто-либо из игроков будет вести себя оскорбительно, игру следует остановить и немедленно сообщить вам. При необходимости – связаться с администратором.
Убедитесь в конфиденциальности. Требуйте от детей никогда не выдавать в игровом чате личную инфор­мацию (например, имя, пол или домашний адрес), фотографии и не соглашаться на встречи. Убедитесь, что дети знают о необходимости обратиться к вам за помощью в случае чего. Выбирайте соответствующие имена. Заставьте ребенка использовать подходящие имена героев, со­ответствующие игровым правилам. Эти имена не должны раскрывать никакую личную информацию или провоцировать домогательство.
Примечание: Для компьютеров и игровых консолей типа Xbox есть технология маскировки или скрытия голоса, позволяющая изменить настоящий голос ребенка. Имейте в виду, что взрослые также могут пользоваться этой программой и выдавать себя не за того, кто они есть на самом деле.
Берегитесь хулиганов.
Играйте вместе. Безопаснее всего для детей играть через Интернет вместе с вами. Возможно, им этого хочется меньше всего на свете (особенно тем, кто постарше), но это очень хороший способ научиться общению в Сети.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появи­лись свои хулиганы, которые осложняют жизнь дру­гим пользователям Интернета.
КТО ТАКИЕ ИНТЕРНЕТ-ХУЛИГАНЫ И ЧТО ОНИ ДЕЛА­ЮТ? Их называют гриферами, задирами, дурными игроками, повернутыми и т.д. Есть вероятность, что один из таких злодеев по крайней мере единожды побеспокоит вашего ребенка в таких многопользовательских играх, как Halo 2, EverQuest, The Sims Online, SOCOM и Star Wars Galaxies. Обидчики (гриферы), по сути, те же дворовые хулиганы; они полу­чают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Обычно хулиганы издеваются над другими, осо­бенно над начинающими (чайниками); мешают иг­рать товарищам по команде; используют нецензур­ную лексику; жульничают; создают вместе с другими гриферами бродячие банды; блокируют выходы из комнат; выманивают монстров на неосторожных игроков или используют игру, чтобы досаждать, кому только можно, или изводить конкретного человека. Хотя они составляют лишь малую часть от общего числа пользователей, из-за гриферов некоторые компании потеряли клиентов. В итоге многие раз­работчики игр не жалеют этих хулиганов и используют любые методы для их вычисления.
КАК ПОСТУПАТЬ, ЕСЛИ ДЕТИ СТОЛКНУЛИСЬ С ГРИ­ФЕРАМИ? Пусть ваши дети их игнорируют. Если ребенок не будет реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надо­ест и они уйдут.
Посоветуйте детям изменить параметры игры. До­бейтесь, чтобы ребенок играл в игры, правила или режимы которых можно изменить, например, не­возможность убить товарищей по команде. Таким образом, тактика гриферов становится бессмысленной.
Порекомендуйте создать частную игру. Большинс­тво многопользовательских игр позволяет создавать закрытые комнаты, куда можно пускать только друзей.
Пусть дети играют на сайтах со строгими правилами. Там, где установлены строгие правила, администра­тор сможет немедленно заблокировать хулиганов.
Пусть играют в игры, где от гриферов можно легко из­бавиться. Предложите ребенку играть в те игры, где сообщения хулиганов можно отключить или проголосовать за их исключение из игры.
Придумайте еще что-нибудь. Если обидчик продолжает беспокоить вашего ребенка, добейтесь, что­бы он сменил игру или сделал перерыв и вернулся позже.
Сообщайте о «дырах» в игре. Поищите вместе с ребенком уязвимости в игре или новые способы жульничества. Сообщайте о своих находках администратору.
Пусть ваши дети воздерживаются отвечать огнем на огонь. Убедитесь, что ребенок не использует против обидчиков их же тактику; скорее всего, это спровоцирует гриферов на еще более озлобленное поведение. Или, что еще хуже, создаст о ребенке впечатление как об обидчике.
Рекомендуйте детям избегать провокаций с именами. Ребенок избежит многих проблем, если не станет использовать псевдоним, который может спро­воцировать обидчика.
Пусть дети не выдают личную информацию. Хули­ганы (да и вообще кто угодно) могут использовать настоящие имена, номера телефонов, а также до­машние или электронные адреса, чтобы причинить ребенку неприятности.

Интернет предлагает колоссальное количество воз­можностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни по­лезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубли­ковать информацию в Интернете.
Это, в частности, относится к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
Расскажите детям, как работает Интернет, и объяс­ните, что каждый может создать сайт и никто ему не задаст никаких вопросов. Научите детей использо­вать широкий круг источников и проверять все, что они видят в Сети.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛОЖНЫЕ МАТЕ­РИАЛЫ? Начинайте, когда дети еще маленькие. Те­перь, когда даже дошкольники используют Интернет, важно научить их отличать факты от мнений как можно раньше.
Спрашивайте детей о найденной ими в Интернете информации. Например, для чего нужен этот сайт? Для развлечений? Продажи товара? Есть ли на сай­те контактная информация или раздел «О нас»? Спонсируется ли сайт кем-то или это место общественной дискуссии? И подумайте: является ли Ин­тернет наилучшим местом для поиска именно этой информации?
Убедитесь, что дети проверяют собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. Приучите детей сове­товаться с вами.
Поощряйте использование детьми разных источников. Возьмите их с собой в библиотеку или приобретите для них энциклопедию на диске. Это даст детям доступ к альтернативным источникам информации. Научите детей эффективным способам поиска. Это сильно увеличит их возможности получения качественной информации. Один из способов – приучить детей пользоваться не одной поисковой машиной, а несколькими.

ЧТО ЗНАЧИТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Как правило, большинство родителей не склонны поощ­рять знакомство своих детей с материалами порнографического, ненавистнического содержания, материалами суицидальной направленности, сектантскими материалами, ненормативной лексикой. Такую информацию относят к материалам нежела­тельного характера.
Если порнографические материалы или материалы с ненормативной лексикой можно относительно легко идентифицировать и отсечь с помощью средств фильтрации, то от нежелательных материалов других типов детей защитить гораздо сложнее.
Например, на детских сайтах могут встречаться самые разные формы выражения ненависти: от радикального расизма до грубого высмеивания. Такие сайты на первый взгляд могут казаться безобидными, но они вносят свой вклад в формирование детской онлайно­вой культуры, в которой грубость по отношению к другим считается допустимой.
Расисты и группы ненависти стали использовать Интернет для привлечения молодежи в свои ряды. Последние ищут восприимчивых молодых людей, а стоятельного посещения Сети. Расскажите детям о существующих в Интернете способах выражения ненависти. Научите их распознавать материалы с ненавистническим содержанием и символикой, например, изображение свастики, оскорбительные отзывы о расовой принадлежности, карикатурные описания разных этнических и расовых групп. Вашим детям будет легче избежать материалов ненавистнического содержания, если они будут знать об истории расизма, шовинизма и стратегиях распространителей ненависти.
Младшим детям нужно подробно объяснить, что это за материалы, для чего их публикуют, какие опас­ности они несут, в чем состоит вред расовых концепций.
Старших детей необходимо научить критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им без совета с вами.
затем вовлекают их в свое сообщество, используя для этого чаты и электронную почту.
Некоторые ненавистнические сайты создают разделы специально для детей. Эта часть сервера специально имеет располагающий вид, предлагает безобидные игровые занятия и дает ссылки на ува­жаемые сайты.
КАК ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ ИЗБЕЖАТЬ НЕНАВИСТНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ?
Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Но фильтры могут только помочь в блокировании некоторых нежелательных материалов, они не могут полностью решить проблему. Выражения ненависти, встречающиеся в Интернете, часто принимают мягкие формы и не всегда распознаются фильтрами. Поэтому важно поддерживать доверительные отношения с детьми, чтобы они без колебаний обращались к вам за помощью.
Контролируйте использование Интернета и наблюдайте за детьми. Как правило, дети, не достигшие десятилетнего возраста, еще не имеют навыков критического мышления, необходимого для самоконтроля.

Ребенок проходит в своем психологическом разви­тии определенные стадии, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Это также отражается и на интересах детей при работе в Интернете. Родителям важно знать, какие особенности имеют дети в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах с детьми о правилах безопасности в Интернете.
Кроме того, нужно учитывать, что наши дети начина­ют осваивать Интернет в разном возрасте: кто-то в возрасте 14 – 17 лет, находясь в старших классах, кто-то в 10 – 13 лет, а кто-то еще в дошкольном воз­расте получает первый опыт взаимодействия с Интернетом.

Последние проведенные исследования показали, что дошкольники являются наиболее быстрорастущим сегментом пользователей Сети. Хотя дети в этом возрасте уделяют Интернету немного внима­ния, онлайновые изображения и звуки могут стимулировать воображение и развивать их фантазию. Они могут получить доступ к развивающим играм и материалам, размещенным в Интернете, что будет стимулировать их интеллектуальное развитие.
ЧТО ДЕТИ ДО 7 ЛЕТ ОБЫЧНО ДЕЛАЮТ В ИНТЕР­НЕТЕ?
На этом этапе деятельность детей в Интернете должна проходить при активном участии родителей. Взрослые могут посадить ребенка к себе на колени во время просмотра семейных фотографий, использования веб-камеры для общения с родственниками или посещения детских сайтов.
У детей этого возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они не только хотят вести себя хорошо, но и доверяют авторитетам и редко в них сомневаются.
Дети в этом возрасте, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам при работе с ним. И хотя дошкольники могут быть очень способ­ными в играх, выполнении команд на компьютере и работе с мышью, они сильно зависят от взрослых при поиске сайтов, интерпретации информации из Интернета или отправке электронной почты.
Взрослые играют ключевую роль в обучении детей в этом возрасте безопасному использованию Интернета. Поэтому используйте это время для того, что­бы сформировать у своего ребенка культуру безопасной работы в Интернете.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДО­ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ.
Дети этого возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей (или других взрослых, например старших братьев и сестер). Ограни­чивайте время пребывания детей в Интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с рекомендациями врачей и психологов для соответс­твующего возраста вашего ребенка.
Добавьте сайты, которые вы часто посещаете с вашим ребенком, в список «Избранное» (Favorites), чтобы создать для детей их личную Интернет-среду. У детей в этом возрасте развивается чувство своей территории, поэтому пусть на вашем домашнем компьютере будет их собственный «Интернет-уголок».
Расскажите детям о конфиденциальности. Научите их никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье. Если на каком-то сайте необхо­димо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безо­пасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ
И ИНТЕРНЕТ (МЛАДШИЙ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Семи-десятилетние дети обладают сильным чувством семьи. Они только начинают развивать чувство сво­ей моральной и половой индивидуальности и обычно интересуются жизнью старших детей. Они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Как правило, дети, не достигшие десятилетнего возраста, еще не име­ют навыков критического мышления, необходимого для адекватного осмысления материалов, встречаю­щихся в Интернете.
ЧТО ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ 7 – 10 ЛЕТ ОБЫЧНО ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ?
Дети этого возраста начинают активно самостоятельно осваивать виртуальное пространство, любят путешествовать по Интернету, играть в сетевые игры, они начинают общаться в детских чатах, стремятся использовать электронную почту для переписки с друзьями. Однако нужно иметь в виду, что они могут заходить на сайты и чаты, посещать кото­рые родители им не разрешали.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕ­ТЕЙ 7 – 10 ЛЕТ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ.
Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете.
Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения.
Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили.
Используйте средства блокирования нежелательного материала как дополнение, но не замену к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
Создайте семейный электронный ящик, на который будет приходить вся ваша электронная почта, вмес­то того чтобы позволять детям иметь собственные адреса.
Научите детей советоваться с вами перед раскры­тием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и лич­ные профили.
Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями.
Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безо­пасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 13 ЛЕТ
И ИНТЕРНЕТ

10 – 13 лет – младший подростковый и средний школьный возраст – время быстрых изменений в жизни вашего ребенка. И хотя дети в этом возрасте все еще сильно зависимы от своих родителей, они уже стремятся получить некоторую свободу действий. Ребята начинают интересоваться миром вок­руг них, и отношения с друзьями становятся по-настоящему важными.
ЧТО 10 – 13-ЛЕТНИЕ ДЕТИ ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ?
Дети этого возраста начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электрон­ной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Все более часто их любимым способом общения становится мгновен­ный обмен сообщениями.
Для детей этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Находясь в Интернете, ребенок может попытаться посетить сайты или пообщаться в чатах, разрешения на которые он не получил бы от родителей. Отчеты о деятельности в Интернете от сервиса MSN Premium или других служб могут быть особенно полезными на этом этапе. У детей не будет ощущения, что родители постоянно смотрят на экран через их плечо; од­нако благодаря отчетам взрослые будут по-прежнему знать, какие сайты посещают их дети.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ.
Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполня­ет правила поведения для детей более раннего возраста, если он только начинает пользоваться Интер­нетом.
Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
Создайте при участии подростков и поддерживайте соблюдение списка домашних правил при работе в Интернете. Следует указать список сайтов, запрещенных для посещения, часы нахождения в Сети и руководство по общению в Интернете (в том чис­ле и в чатах).
Используйте средства фильтрования нежелатель­ного материала (наподобие MSN Premium’s Parental Controls) как дополнение, но не замену к родительскому контролю.
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без ваше­го присутствия.
Требуйте от детей никогда не выдавать личную ин­формацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения. Кроме того, объ­ясните детям, что, делая файлы общими или загру­жая из Интернета тексты, фотографии или рисунки, они могут нарушать чьи-то авторские права.
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставай­тесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, поскольку рассказали вам о новых угрозах. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомца­ми. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
Расскажите детям об ответственном, достойном по­ведении в Интернете.
Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Подростки, как правило, проходят через период низкой самооценки; ищут поддержку у друзей и неохотно слушаются родителей. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; в то же время они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родите­лям важно продолжать следить, как используют Ин­тернет их дети в этом возрасте.
ЧТО ПОДРОСТКИ 14 – 17 ЛЕТ ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ
В этом возрасте дети уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. И совершенно нормально, что они хотят все это сами увидеть, услышать, прочесть. Доступ к нежелательным матери­алам (например, порнографическим картинкам или инструкциям по изготовлению взрывчатки) мож­но легко заблокировать при помощи программных фильтров.
Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. Большинство пользовалось чатами, и многие общались в приватном режиме. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее участие взрослых тоже необходимо. Особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и ребенком. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Родители должны также помнить о необходимости хранить свои пароли в секрете, чтобы подростки не смогли зарегистрироваться под именем старших.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 14 – 17 ЛЕТ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ.
Измените в соответствии с интересами и запросами подростка список домашних правил использования подростком Интернета, требуйте его соблюдения.
Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному об­мену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им зна­комы.
Интересуйтесь, какими чатами и досками объяв­лений пользуются подростки и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых ча­тов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
Возьмите за правило знакомиться с сайтами, ко­торые посещают ваши дети. Убедитесь, что они не посещают сайты с оскорбительным содержанием, не публикуют личную информацию или свои фотографии.
Настаивайте, чтобы подростки никогда не соглаша­лись на личные встречи с друзьями из Интернета без вашего участия. Напоминайте, какие опаснос­ти это может за собой повлечь.
Требуйте от подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистра­ционных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
Требуйте от подростков не загружать программы, музыку или файлы без консультаций с вами. Объяс­ните, что иначе подростки могут нарушить авторские права и тем самым закон.
Настаивайте на том, чтобы подростки ставили вас в известность, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Объясните, что угрозы им – это также и угроза всей семье. Оставайтесь в случае чего спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Помогайте им решить возникшие проблемы.
Помогите им защититься от спама. Научите подрост­ков не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и исполь­зовать специальные почтовые фильтры.
Постоянно напоминайте, что ребята ни в коем слу­чае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в Интернете.
Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Напомните, что детям нельзя в них играть.
Поддерживайте уровень безопасности вашего компьютера на должном уровне. Если ваш ребенок лучше вас разбирается в программном обеспечении, то почему бы не поручить ему заботу о безопасности ваших семейных компьютеров?
Награждается «За защиту семьи от Интернет-напасти».

ПОВЫСЬТЕ УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА. Если на вашем компьюте­ре установлена операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, то можно использовать Windows Security Center. Эта программа позволя­ет просматривать информацию о состоянии защиты компьютера и изменять настройки, а также получать дополнительные сведения по вопросам безопасности.
Security Center показывает состояние трех важных компонентов безопасности: брандмауэра Интернета, антивирусных программ и службы автоматичес­кого обновления. Кроме того, он служит для перехо­да к другим разделам безопасности, а также поиска технической поддержки и ресурсов, имеющих отношение к защите компьютера. Security Center работает в фоновом режиме, постоянно проверяя состояние трех наиболее важных компонентов.
Для того чтобы повысить уровень общей безопас­ности в Windows XP, нужно проделать следующее:
•нажмите кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выберите Панель управления/Control Panel;

•в панели управления откройте Центр обеспече­ния безопасности/Security Center;

•убедитесь, что включены основные компонен­ты безопасности (брандмауэр, автоматическое обновление, защита от вирусов).

Включить или отключить брандмауэр и автоматичес­кое обновление вы можете непосредственно в Центре обеспечения безопасности. Для управления защитой от вирусов обратитесь к на­стройкам установленного антивирусного програмного обеспечения.
УСТАНОВИТЕ НА ВАШЕМ КОМПЬЮТЕРЕ АНТИШПИ­ОНСКИЕ НАСТРОЙКИ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ АНТИШПИОНСКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Шпионскими называются программы, выполняющие определенные действия (например, сбор личной информации или изменение настроек) без согласия и контроля пользователя. Они могут существенно замедлить работу системы и привести к нежелательным изменениям в важных настройках. Такие программы трудно удалить.
Антишпионское программное обеспечение поможет избавиться от шпионских и других нежелательных программ. Проверка компьютера может выпол­няться по расписанию в удобное для вас время.
Для того чтобы предотвратить появление шпионского программного обеспечения на вашем компьютере, необходимо убедиться в том, что включены основные средства Центра обеспечения безопасности вашей операционной системы.
Рекомендуется также для повседневной работы использовать учетную запись с ограниченными правами.

БЛОКИРУЙТЕ ДОСТУП К НЕПОДХОДЯЩИМ МАТЕ­РИАЛАМ. Один из наилучших способов защиты от нежелательной информации – это блокирование доступа еще до того, как она может быть получена. Microsoft предлагает несколько таких способов.
Для того чтобы блокировать доступ к нежелательной информации в Internet Explorer® и MSN Explorer, нужно выполнить следующее:
•нажмите кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выберите Панель управления/ Control Panel;

•в панели управления откройте Свойства обоз­ревателя/Internet Options;

•в появившемся окне перейдите на вкладку Содержание/Content;

•в разделе Ограничение доступа/Content Advisor нажмите кнопку Включить/Enable;

•в появившемся окне введите пароль, который будет защищать вводимые вами ограничения от изменения детьми;

•в окне Ограничение доступа/Content Advisor вы можете блокировать доступ к нежелательной информации.

ПОВЫСЬТЕ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБО­ТЕ РЕБЕНКА С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ OUTLOOK® EXPRESS. Для повышения уровня безопасности при работе ребенка с электронной почтой в меню программы Outlook® Express в разделе Сервис/Tools выберите команду Параметры/Options. Перейдите на вкладку Безопасность/Security.
При помощи переключателя выберите зону безопасности для Internet Explorer/Select the Internet Explorer security zone to use вы можете уменьшить вероятность появления вирусов на вашем компьютере. Для этих же целей служит переключатель Не разрешать сохранение или открытие вложений, которые могут содержать вирусы/Do not allow attachments to be saved or opened that could potentially be a virus.
Если же вирус все же попал на ваш компьютер, ограничить его дальнейшее распространение вы можете, установив галочку Предупреждать, если приложения пытаются отправить почту от моего имени/Warn me when other applications try to send mail as me.
Для защиты пересылаемых писем от подделки и от возможности перехвата и прочтения кем-либо, кроме указанного получателя, есть возможность Шиф­ровать содержимое и вложения всех исходящих сообщений/Encrypt content and attachments for all outgoing messages и Подписывать все отправляемые сообщения/Digitally sign all outgoing messages.
ЗАБЛОКИРУЙТЕ ПОСТУПЛЕНИЕ СПАМА. Чтобы бло­кировать поступление спама (нежелательной почты), необходимо воспользоваться почтовым серве­ром, имеющим защиту от спама (например, hotmail. com), или почтовым клиентом, имеющим спам­фильтр (например, Microsoft Outlook).
Чтобы настроить спам-фильтр для почтового ящика, размещенного на сервере hotmail.com, необходи­мо зайти в этот почтовый ящик и перейти по ссылке Options и в вертикальном меню выбрать вкладку Mail.
Перейдя по ссылке Junk E-mail Filter, вы можете из­менить настройки фильтра нежелательной почты.
При помощи ссылки Block Senders, находящейся на вкладке Mail, вы можете добавить любого отправи­теля в список заблокированных, при этом почта от этого отправителя не будет поступать в ваш почто­вый ящик.
В случае, если ваш почтовый сервер не имеет филь­тра нежелательной почты, можно воспользоваться фильтром, встроенным в Microsoft Outlook.
Для настройки этого фильтра в меню Microsoft Outlook выберите Сервис/Tools, в открывшемся меню выберите команду Параметры/Options. В от­крывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Настройки/Preferences и нажмите кнопку Нежела­тельная почта/Junk E-mail.
В появившемся диалоговом окне вы можете внести изменения в настройки фильтра нежелательной почты.

Кроме того, вы можете воспользоваться спам-фильтрами других разработчиков. СОЗДАЙТЕ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ ДЛЯ РАЗНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Windows XP позволяет создать несколько учетных записей. Каждый пользователь сможет входить в систему независимо и иметь уникальный профиль с собственным рабочим сто­лом и папкой «Мои документы». Родитель может создать себе учетную запись администратора, дающую полный контроль над компьютером, а детям – огра­ниченные учетные записи. Пользователи с ограниченными учетными записями не cмогут изменить системные настройки или установить новое аппаратное или программное обеспечение, включая большинс­тво игр, медиаплееров и программ поддержки чатов.
Для того чтобы создать отдельную учетную запись для ребенка с ограниченными правами доступа для работы в Интернете, необходимо выполнить следующие действия:
•нажмите кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выберите Панель управления/Control Panel;

•в панели управления откройте Учетные записи пользователей/User Accounts;

•в открывшемся окне выберите Создание учет­ной записи/Create a new account, введите ее имя;

•на этапе выбора типа учетной записи установите переключатель в положение Ограниченная запись/Limited;

•после нажатия кнопки Создать учетную запись/ Create Account процесс создания учетной запи­си с ограниченными правами будет завершен и ваш ребенок сможет выбрать ее при следую­щем входе в систему.

ПОВЫСЬТЕ УРОВЕНЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ С ПО­МОЩЬЮ INTERNET EXPLORER.
Сохранение конфиденциальности личной информа­ции вашего ребенка при его работе в Интернете является важным механизмом безопасности.
Для того чтобы повысить уровень конфиденциальности при общении вашего ребенка в Интернете, выполните следующие действия:
•нажмите кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выберите Панель управления/Control Panel;
•в панели управления откройте Свойства обозревателя/Internet Options;
•в появившемся окне перейдите на вкладку Кон­фиденциальность/Privacy;
•при помощи ползунка выберите необходимый уровень конфиденциальности.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТE ВАШИ ДЕТИ.
Невозможно всегда находиться рядом с детьми, когда они путешествуют по Интернету. Однако есть возможность проверить, на каких сайтах они проводят время.
Когда вы перемещаетесь по Интернету, браузер (например, Internet Explorer или Netscape Navigator) собирает всю информацию о посещенных местах и со­храняет ее на компьютере. Современные браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов.
Проверить, чем ребенок занимался в Интернете, можно следующим образом:
•запустите Internet Explorer®;

•в его меню выберите раздел Вид/View,в нем – раздел Панели обозревателя/Explorer Bar. В этом разделе выберите команду Журнал/ History.

В окне Internet Explorer’а появится журнал, в кото­ром вы сможете увидеть список всех посещенных ребенком страниц.

Совет: Помните о том, что дети без труда могут отключать или изменять указанные функции кон­троля. В вопросах технологии они, скорее всего, всегда будут на шаг впереди вас.
Мы должны понимать, что открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. Хотя и негласный, но ненавязчивый контроль часто делает свое доброе дело по своевременному обнаружению признаков нарушения безопасности вашего ребенка.
БЛОКИРУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕИЗВЕСТНЫХ КОН­ТАКТОВ В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ.
Чаты и система обмена мгновенными сообщениями предоставляют детям замечательные возможности для обсуждения интересующих их тем и установления дружеских контактов. Однако анонимность Интернета может представлять серьезную опасность; ваш ребенок рискует стать жертвой обманщиков и преступников.
Для предотвращения попыток контакта с вашими детьми со стороны незнакомых людей во время об­мена мгновенными сообщениями настройте программу так, чтобы были доступны только проверенные контакты.
Для того чтобы блокировать возможность неизвестных контактов в MSN Messenger®, нужно проделать следующее:
•в главном окне программы в меню Сервис/ Tools выбрать пункт Параметры/Options;

•на панели слева перейти на вкладку Конфиден­циальность/Privacy;

•установить флажок «Видеть мое состояние и отправлять мне сообщения могут только люди, внесенные в белый список»/Only people on my Allow list can see my status and send me messages.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

ВНЕ ДОМА

Обычно подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко нахо­дится компьютер. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы защитить компьютеры, которыми вы пользуетесь в школе, от вирусов, хакеров, программ-шпионов и других возможных атак.
В настоящее время все большее распространение получают беспроводные сети. Это дает возможность путешествовать по Интернету, находясь в библиотеке, кафе или учебной аудитории. Возможно, вы уже пользовались беспроводными сетями дома, в аэропорту, кафетериях. Такие сети очень удобны, но их использование сопряжено со снижением уровня безопасности. Если вы устанавливаете беспроводную сеть дома или собираетесь активно использовать беспроводными сетями общего назначения, прочитайте соответствующие разделы брошюры и обратите особое внимание на информацию по безопасности.
Принимайте необходимые меры предосторожности, пользуясь беспроводной связью!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
Повысьте меры компьютерной защиты до максимально приемлемого уровня на компьютере, который ваш ребенок предполагает использовать вне дома. Особое внимание обратите политике конфиденциальности. Для этого можно воспользоваться мерами, которые описаны в соответствующем разделе данной брошюры.
Установите надежный пароль. Пароль защищает компьютер и блокирует возможность его использо­вания без разрешения его владельца. Напомните вашему ребенку, что ему нельзя сообщать этот пароль своим друзьям, а если он стал им известен, то пароль должен быть изменен.
Пароли являются первой линией защиты от злоумышленников, шутников или беспечного соседа по комнате. Если вы не пользуетесь паролем для входа в компьютер, кто угодно может получить доступ.
Требуйте от детей всегда блокировать доступ к ком­пьютерной системе на то время, когда он с ней не работает. Чтобы «запереть» компьютер с операционной системой Windows, удерживайте нажатыми клавиши «Windows + L». Когда понадобится возобновить работу, необходимо следовать инструкциям на экране.
Просите детей всегда делать резервные копии результатов работы, когда они возвращаются со своим компьютером домой, и тем более, если они работают на общественном компьютере (а также игр и других развлекательных программ). Образ студента, оставшегося без своей курсовой работы из-за того, что он забыл сделать резервную копию, стал уже почти штампом. Тем не менее многие до сих пор не находят времени на копирование. Пользователи операционной системы Windows XP могут воспользоваться программой «Архивация данных», которая выполнит за вас эту работу.
Пусть ваши дети всегда тщательно «заметают свои следы» при работе на общественных компьютерах. Никогда не сохраняют свои пароли, удаляют следы своей работы в Интернете: ссылки на посещаемые ресурсы, просмотренную информацию и пр. По этой информации о вашем ребенке можно узнать много личных данных, чем могут воспользоваться злоумышленники

ПОВЕДЕНИЮ
В ИНТЕРНЕТЕ

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
•Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
•Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или пла­нируете посетить, и пр.
•Если вас что-то пугает в работе компьютера, не­медленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
•Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
•Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сооб­щений.
•Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
•Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.




coded by nessus

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Пользовательский поиск

Рисунки на руках

Risunki_na_rukah_47 Risunki_na_rukah_50 Risunki_na_rukah_52 Risunki_na_rukah_55 Risunki_na_rukah_56