Ударят ли по четвероклассникам законом Божьим?

Основы религиозных культур и светской этики

Школьники будут изучать основы одной из религий или светскую этику – на выбор.

В апреле в школах начнется преподавание нового предмета, вокруг которого было сломано немало копий. Чему же станут учить на «религиозных уроках»?

Комментирует Николай НИКАНДРОВ, президент Российской Академии Образования:

– В апреле 2010 г. у четвероклашек в расписании появится новый предмет. Школьники будут изучать основы одной из религий или светскую этику – на выбор. Правда, пока в качестве эксперимента. И не везде, а только в 19 регионах.

Точное название нового комплексного учебного курса – «Основы религиозных культур и светской этики». Но это будет не один учебник, а шесть, по количеству модулей. Первый – «История религий», второй – «Светская этика». А между ними – четыре модуля по изучению основ самых распространённых в России религий и конфессий: православия, иудаизма, ислама и буддизма. Что изучать – будут выбирать дети и их родители. Для этого в каждой школе появится информация обо всех имеющихся модулях.

В типичной российской школе большинство учащихся либо православные, либо неверующие. Поэтому я полагаю, что самыми востребованными модулями будут «Основы православия», «Основы светской этики» и «История религий». Два последних, скорее всего, предпочтут школьники, которые не являются приверженцами какой-то религии. Если же класс многонациональный и одни дети выберут православие, другие ислам, третьи пожелают изучать буддизм и т.д., то класс можно разделить на группы. Но мы понимаем, что возможности школы не беспредельны. Если в классе окажется всего лишь несколько школьников, пожелавших изучать какую-нибудь отличную от православия религию (например, другую христианскую конфессию – католицизм или протестантизм), то, вполне возможно, им предложат взамен курс «История религий» или «Основы светской этики». Последний – это предмет о нравственности, об общечеловеческих ценностях.

Подобные уроки будут проходить, как обычные занятия в классе. Преподаватель может отвести учеников, например, в церковь, но в порядке культурологической экскурсии. Что же касается соблюдения постов и прочих религиозных традиций, то всё это касается лично ребёнка и его семьи. Роль учителя – просвещать. Мы вводим в школах культурологический курс, а не закон Божий.

Преподавать новый предмет будут, вероятнее всего, учителя гуманитарных дисциплин, которые пройдут специальную переподготовку. Она уже идёт. В идеале нам бы хотелось, чтобы каждый отдельный модуль вёл отдельный учитель.

Новый предмет войдёт в обязательную программу, но экзамены по нему сдавать не понадобится. «Основы» начнутся в четвёртой четверти у школьников 4-го класса и закончатся в первой четверти следующего учебного года у школьников 5-го класса. Возможно, через пару лет этот курс будут изучать школьники с первого по последний класс. Пока говорить об этом не будем. Всё покажет эксперимент.

Для него мы выбрали те 19 регионов, в которых так или иначе уже есть опыт изучения курса основ православной культуры и других религий. К слову, подобный опыт существует в разных странах много лет.

Наша справка

Новая учебная дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики» пройдёт апробацию в 19 субъектах РФ: Карачаево-Черкессии, Чечне, Калмыкии, Еврейская АО, Удмуртии, Чувашии, Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Тамбовской областях.

Источник aif.ru




coded by nessus

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Пользовательский поиск

Партнеры